EN
 / Главная / Объявления / Международная научно-практическая конференция «Билингвизм и диалог культур: вызовы XXI века»

Международная научно-практическая конференция «Билингвизм и диалог культур: вызовы XXI века»

25.09.2020

25 сентября – 1 октября 2020 года в Парме состоится Международная научно-практическая конференция «Билингвизм и диалог культур: вызовы XXI века». Организаторы – русская школа Льва Толстого (Милан), Ассоциация «Русский дом – Италия» и Пармский университет.

Для участия в работе конференции приглашаются российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, колледжей с преподаванием русского как иностранного, учителя и руководители русских зарубежных школ, российских лицеев и гимназий с изучением итальянского языка, воспитатели двуязычных детских садов, практические работники, методисты, общественные деятели, докторанты и магистранты, интересующиеся вопросами естественного и учебного билингвизма, а также методикой преподавания иностранных языков, родители двуязычных детей. Для участия в литературной секции приглашаются литературные критики, литературные переводчики, преподаватели иностранной литературы в вузе и школе, историки русской литературы.

Рабочие языки конференции – русский, итальянский

На конференции планируется работа 4 секций:

1.Учебный билингвизм и РКИ (на русском языке): актуальные методы и приёмы преподавания РКИ во взрослой и детской аудитории, организация самостоятельной работы студентов при ограниченном количестве часов, работа в нестандартных группах (разноуровневая аудитория, группы без языка-посредника, большие группы), русский язык для туризма, деловой русский язык, краткие тематические курсы для профессионалов (например, 20 часов для гостиничных работников), студенты-эритажники, подготовка к ТРКИ, подготовка к участию в программе Эразмус в России для студентов неязыковых факультетов, языковая практика, двойные дипломы, трудоустройство выпускников с русским языком;
2.Учебный билингвизм и итальянский язык как второй (на итальянском языке): актуальные вопросы преподавания итальянского языка как иностранного в вузе и школе;
3.Диалог культур: литература (на русском и итальянском языках с переводом): актуальные вопросы преподавания литературы изучаемого языка в вузе и школе;
4.Естественный билингвизм и актуальные проблемы функционирования русских зарубежных школ дополнительного образования (на русском языке): актуальные проблемы изучения билингвизма, диагностика речевого развития билингвов, возрастные нормы их речевого развития, работа с логопедическими проблемами, методика преподавания русского языка естественным билингвам, содержание курса «русский язык» в русской зарубежной школе, обучение орфографии (исправление фонетического письма), круг чтения билингвов, преподавание окружающего мира, истории и математики в русской зарубежной школе, тестирование и аттестация.

Круглые столы и панельные дискуссии:

1.Актуальные вопросы тестирования по русскому языку как иностранному для детей и взрослых;
2.Актуальные вопросы билингвизма. Проблема самоидентификации и выбора родного языка (по вопросам родителей двуязычных детей и педагогов-практиков);
3.Адаптация или аутентичность? Что читать на уроках РКИ.

Также планируются тематические презентации и различные мастер-классы.

Заявки на выступление и проведение мастер-классов направлять на e-mail pgelfreikh@inbox.ru 

Новые публикации

120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.
В истории открытия Антарктиды, 200-летие которого отмечается в 2020 – 2021 годах, ещё остались неизвестные страницы. Например, мало кто знает о человеке, без которого и экспедиция, и само открытие ледового материка могли бы не состояться. Речь о морском министре Иване Ивановиче де Траверсе.
В Эстонии, по разным причинам, с каждым годом увеличивается количество русскоязычных детей, поступающих в школы с эстонским языком обучения. Родители всё чаще встают перед проблемой – как сохранить идентичность ребёнка, дать ему хороший русский язык, знания по родной литературе и культуре. На эти вопросы отвечает директор Таллинской школы русского языка Института Пушкина Инга Мангус.
На территории Русского центра им. Н. И. Бородиной в городе Мерано провинции Альто-Адидже (Италия) прошла премьера литературно-театрального спектакля «Калейдоскоп» по рассказам Михаила Зощенко. Зрителями стали наши соотечественники и итальянцы, изучающие русский язык.
275 лет назад, 16 сентября (по старому стилю – 5 сентября) 1745 года, родился выдающийся российский военачальник и дипломат Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. О военном таланте Кутузова, его заслугах в войнах с турками и Наполеоном знают все. Обратимся к чуть менее известным, но весьма примечательным фактам из жизни нашего великого соотечественника.
Сентябрь подтвердил опасения и тревоги учащихся бывших русских школ и их родителей в Латвии. На головы наших соотечественников в новом учебном году одновременно свалилось сразу три беды – компетентностная реформа, серьёзные языковые ограничения и перемены, связанные с эпидемиологической ситуацией.  
Член Всемирного координационного совета российских соотечественников Сильвана Ярмолюк-Строганова, с детских лет живущая в Аргентине, рассказала об истории своей семьи и отношениях в среде российских иммигрантов.