RUS
EN
 / Главная / Все новости / В Чебоксарах обсуждали, как сохранить русский язык на постсоветском пространстве

В Чебоксарах обсуждали, как сохранить русский язык на постсоветском пространстве

Редакция портала «Русский мир»
19.12.2016

С 15 по 17 декабря 2016 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в Чувашии состоялся форум по сохранению и развитию русского языка, российской культуры, науки на постсоветском пространстве «Открытый диалог». Участниками форума стали гости из СНГ и других стран постсоветского пространства, а также представители национально-культурных объединений Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана и иностранные студенты, обучающиеся в России. В качестве экспертов выступили представители некоммерческих организаций и научно-педагогического сообщества из Молдавии, Эстонии, Чувашской Республики и г. Москвы.

Создание условий для распространения и продвижения русского языка и культуры на постсоветском пространстве, снижения социально-негативных явлений, связанных с незнанием мигрантами русского языка, – вот задачи форума. Организатором форума выступил Институт регионального развития (Чувашская республика).

16 декабря в Чебоксарах состоялось пленарное заседание форума. О международной деятельности региональных вузов на постсоветском пространстве рассказали Андрей Александров, ректор Чувашского госуниверситета им. И. Н. Ульянова, и декан историко-филологического факультета Чувашского педагогического университета им. И. Я. Яковлева Анна Скворцова.

Участники форума смогли узнать о программах фонда «Русский мир», направленных на поддержку русского языка и культуры за рубежом, благодаря  выступлению Светланы Щербаковой, координатора российских программ фонда.  Практикой сохранения и развития образования на русском языке в их странах поделились член совета объединения «Русская школа Эстонии» Сергей Попов и сопредседатель Лиги русской молодёжи Республики Молдова Александр Раду.

На заседании обсуждались геополитические факторы, влияющие на сохранение и развитие русского языка на постсоветском пространстве, успешные практики сосуществования двух государственных языков на примере Чувашской Республики.

В последовавших затем дискуссиях участвовали представители зарубежных стран, иностранные студенты, руководитель отделения МИД России в Чебоксарах, профессора, педагоги, филологи, координаторы волонтёрского центра «Содружество», представители муниципальных и некоммерческих организаций. В центре внимания участников форума были проблемы и перспективы преподавания русского языка как родного, неродного и как иностранного в школах и вузах,  адаптационные практики работы России с иностранными студентами и мигрантами, институты и механизмы поддержки российских соотечественников за рубежом, варианты сотрудничества стран СНГ с российскими регионами возможности информационных технологий для изучения и популяризации русского языка и культуры за рубежом.

В качестве яркого примера Андрей Фёдоров, педагог и известный в Чувашии блогер, представил ставший популярным в 2016 году культурно-лингвистический проект «Пушкин в Чувашии». 

В заключение Институт регионального развития сделал презентацию нового интернет-портала открытый-диалог.рф  – единой электронной платформы. 

Метки:
культура, мигранты, образование

Новости по теме

Новые публикации

«Комсомольская правда» и фонд «Русский мир» подвели итоги спецпроекта: читателям сайта «Комсомолки» предложили ответить на несколько вопросов, посвящённых новостям о России. В ходе опроса посетителей сайта спрашивали, как они узнают новости о России, новостям из каких источников доверяют, а также дополнительно задавали вопросы, позволяющие лучше понять аудиторию.
От автора. Ниже публикуемый текст является расширенной версией выступления на XI Европейском русском форуме «Евросоюз-2017 и Русская революция — 1917: невыученные уроки», прошедшем 3 – 4 декабря 2017 г. в Европейском парламенте. Отмеченная Россией совсем недавно годовщина революции вновь в полной мере подтвердила, на мой взгляд, актуальность высказанных тогда идей. Дискуссии вокруг этой темы не должны носить «юбилейный» характер, поскольку касаются вопросов жизни и смерти.