EN
 / Главная / Все новости / Какие бывают музеи и в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой

Какие бывают музеи и в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой

Надежда Белкина, Пхеньян
29.06.2017

В Русском центре при Пхеньянском университете иностранных языков прошла Декада духовной культуры. Так как вопросы духовного наследия России очень интересуют корейских студентов, было решено остановиться на темах, наиболее интересных для них.

Музейная терминология, виды музеев, история музееведения – вот первый круг накопившихся вопросов. Ребятам подробно рассказали о том, что такое экспонаты и какими они бывают, чем занимаются реставраторы, хранители музеев, климатологи, научные сотрудники.

Далее студенты вспомнили об известных им видах музеев. Среди них есть исторические, литературные, искусствоведческие, технические, а также смешанные виды: научно-просветительские или историко-литературные.

Ребятам интересно было узнать, в чём разница между музеем-панорамой и музеем-диорамой, музеем-усадьбой, музеем-заповедником и мемориальным комплексом.

Следующий круг вопросов был связан с историей русской письменности, развитием книгопечатания в России, жизнью и деятельностью Кирилла и Мефодия. Чтобы получить ответы на эти вопросы, студенты с интересом посмотрели фильм из серии «Вся Россия: энциклопедия от А до Я», посвящённый азбуке.

Интересно было проверить знания ребят, и они с удовольствием ответили на вопросы викторины. Практически все ответы были правильными: и про ижицу вспомнили, и про букву «ять», и про Н. М. Карамзина, автора буквы «ё», и про памятник этой букве в Ульяновске.

Завершилась Декада духовной культуры «Страницами истории русской живописи», ставшими в этом году необыкновенно популярными у студентов. В этот раз занятие было посвящено 155-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Васильевича Нестерова.
 
М. В. Нестеров верил, что для России спасение «из народа выйдет, из веры и смирения его», и на своих полотнах стремился утвердить реальный нравственный идеал, в поисках которого часто обращался к прошлому России. И нашёл этот идеал в Сергии Радонежском — основателе Троице-Сергиева монастыря, в миру носившем имя Варфоломей. М. В. Нестеров посвятил Сергию целую серию работ, начало же ей положила картина «Видение отроку Варфоломею».

Студенты познакомились с биографией художника, с историей создания его лучших картин, поделились своими впечатлениями от виртуальной выставки работ М. В. Нестерова.

Декада духовной культуры закончилась, но темы для дальнейшего разговора остались: 50-летие основания туристического маршрута Золотое кольцо России, 680-летие основания Троице-Сергиевой лавры, знакомство с историей жизни Петра и Февронии Муромских. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Пхеньяне, культура

Новости по теме

Новые публикации

Профессия переводчика, помимо знания языков, требует от человека наличия таких качеств, как внимательность, ответственность и даже самоотверженность. В Международный день переводчика предлагаем вам рассмотреть разные стороны талантов тех, кто стирает границы между странами и людьми.
До нынешней осени мало кто в мире слышал о небольшом российском городе Кинель, что расположен неподалеку от Самары. В годы войны именно через станцию Кинель вглубь советской страны шли огромные составы с эвакуированными советскими гражданами, спасаясь от фашистов. И вот спустя почти 80 лет Кинель вновь оказалась на стыке человеческих жизней.