RUS
EN
 / Главная / Все новости / Музею в Гатчине вернули картины, украденные из него во время Великой Отечественной войны

Музею в Гатчине вернули картины, украденные из него во время Великой Отечественной войны

Редакция портала «Русский мир»
20.06.2018

Фото: официальный сайт музея


В Гатчинский музей-заповедник вернулись полтора десятка картин, которые были утеряны во время Великой Отечественной войны. В торжественной церемонии передачи произведений искусств принимали участие Николай Патрушев, возглавляющий Совет Безопасности РФ, а также министр культуры Владимир Мединский, сообщает портал Министерства культуры РФ.

По словам Патрушева, картины удалось найти в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий. В этой работе участвовали сразу несколько ведомств. Он отметил, что именно Совбез занимается координацией всех усилий по розыску похищенных предметов искусств. По мнению Владимира Мединского, возвращение картин можно назвать «историческим событием».

Гатчина ранее обладала самым большим собранием портретов в мире, но коллекция была утрачена во время войны. До сих пор ведётся работа по её восстановлению. До войны стены дворца украшали более полусотни портретов, а к сегодняшнему дню в музее остался только один. Картины не успели эвакуировать, и во время оккупации были похищены.

Специалисты музея смогли подтвердить принадлежность произведений коллекции Гатчинского дворца по номерам и изображениям. Передача картин стала отличным подарком к вековому юбилею пригородных петербургских музеев, который празднуют в этом году.
Метки:
Великая Отечественная война, картины, музей, Гатчина

Новые публикации

За последние 30 лет произошла коренная ломка речевого этикета деловой коммуникации: от привычной схемы «руководитель – подчинённый» она переходит на модель, когда нужно завоевать внимание и уважение своего адресата. О том, как иногда это непросто приживается, рассказывает доцент кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Наталья Гурьева.
Третья волна эмиграции из СССР, также как и вторая, проходила в условиях «холодной войны», что предопределило ее роль в формировании образа России за рубежом. При этом данная волна имела весьма существенную специфику, поскольку основной её поток состоял из национальной еврейской эмиграции, лишь дополнявшейся незначительной по численности, но значимой с точки зрения пропагандистского эффекта второй составляющей – т. н. «диссидентской», впрочем, также имевшей свою, и достаточно значительную, еврейскую составляющую.