RUS
EN
 / Главная / Все новости / В Москве оживили «Даму с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера

В Москве оживили «Даму с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера

Редакция портала «Русский мир»
11.07.2018

Фото: picture-russia.ru


Выпускники и студенты Московской школы кино в буквальном смысле оживили картины нидерландского художника-живописца Яна Вермеера. Выставка будущих и уже зарекомендовавших себя представителей киноискусства открылась в арт-галерее «Марс» в российской столице. Участники художественного проекта создали фоторепродукции и видео с образами известных картин живописца золотого века голландского искусства, сообщает сайт ТК «Культура».

Среди образов, подвергшихся кино-интерпретации, знаменитые полотна «Гитаристка», «Дама, пишущая письмо», «Девушка с жемчужной серёжкой» и другие картины. Авторы проекта использовали грим, операторское освещение и приёмы художественной постановки, чтобы превратить современных людей в персонажей середины XVII века. «Дама с жемчужной серёжкой» действительно ожила: на выставке представлен фильм с образом вермеерской картины в главной роли.

По словам организаторов и преподавателей Московской школы кино, подобный опыт позволяет освоить на практике основы светописи, которые необходимы и художникам, и операторам, а картины Яна Вермеера наряду с другими не менее известными мастерами живописи — отличный пример для подражания.

Метки:
студенты, кино, живопись

Новости по теме

Новые публикации

За последние 30 лет произошла коренная ломка речевого этикета деловой коммуникации: от привычной схемы «руководитель – подчинённый» она переходит на модель, когда нужно завоевать внимание и уважение своего адресата. О том, как иногда это непросто приживается, рассказывает доцент кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Наталья Гурьева.
Третья волна эмиграции из СССР, также как и вторая, проходила в условиях «холодной войны», что предопределило ее роль в формировании образа России за рубежом. При этом данная волна имела весьма существенную специфику, поскольку основной её поток состоял из национальной еврейской эмиграции, лишь дополнявшейся незначительной по численности, но значимой с точки зрения пропагандистского эффекта второй составляющей – т. н. «диссидентской», впрочем, также имевшей свою, и достаточно значительную, еврейскую составляющую.