RUS
EN
 / Главная / Все новости / День этнографа и день рождения Миклухо-Маклая отметят в Окуловке научными чтениями

День этнографа и день рождения Миклухо-Маклая отметят в Окуловке научными чтениями

Редакция портала «Русский мир»
12.07.2018

Фото: ruspekh.ruВ Окуловке Новгородской области, где расположен музей имени Н. Н. Миклухо-Маклая, 17 июля откроются тридцать вторые Маклаевские чтения. Это событие станет знаковым не только для почитателей личности путешественника и гуманиста, но и для этнографов, изучающих материальную и духовную культуру наций. Для церемонии открытия организаторы подготовили рассказ о научно-исследовательской экспедиции XXI века, а также показ фильма «Человек с Луны», основанного на одноимённых путевых заметках общественного деятеля.

На чтениях будут подведены итоги современной экспедиции, организованной в 2017 году Фондом сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая. Специально к научному форуму в музее появится реконструкция тропического костюма путешественника. Среди специальных гостей чтений первый замминистра культуры Новгородской области Борис Зорин, руководитель Окуловского муниципального района Сергей Кузьмин, представители научного сообщества региона. Самым ожидаемым гостем на чтениях станет полный тёзка знаменитого путешественника — Николай Миклухо-Маклай, потомок и продолжатель дела великого русского учёного.
Метки:
наука, Новгородская область, музей

Новости по теме

Новые публикации

За последние 30 лет произошла коренная ломка речевого этикета деловой коммуникации: от привычной схемы «руководитель – подчинённый» она переходит на модель, когда нужно завоевать внимание и уважение своего адресата. О том, как иногда это непросто приживается, рассказывает доцент кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Наталья Гурьева.
Третья волна эмиграции из СССР, также как и вторая, проходила в условиях «холодной войны», что предопределило ее роль в формировании образа России за рубежом. При этом данная волна имела весьма существенную специфику, поскольку основной её поток состоял из национальной еврейской эмиграции, лишь дополнявшейся незначительной по численности, но значимой с точки зрения пропагандистского эффекта второй составляющей – т. н. «диссидентской», впрочем, также имевшей свою, и достаточно значительную, еврейскую составляющую.