RUS
EN
 / Главная / Все новости / Конкурс эссе о театральной эмиграции прошёл в Санкт-Петербурге

Конкурс эссе о театральной эмиграции прошёл в Санкт-Петербурге

Редакция портала «Русский мир»
19.09.2019

Фото: pxhere.com

Статьи и эссе о выдающихся театральных деятелях русского зарубежья, которые были написаны российскими соотечественниками из Франции, Швеции, Австрии, Венгрии, Израиля и других стран и признаны лучшими в рамках литературного конкурса «Мир — для российского театра, российский театр — для всего мира», вошли в одноимённый сборник, сообщает сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.

Сборник будет представлен в торжественной обстановке в Москве, на осенней Всемирной тематической конференции российских соотечественников за рубежом. В издание вошли произведения о выдающихся деятелях театральной сцены, написанные российскими соотечественниками, живущими за рубежом.

В XX веке в силу исторических причин за границами России оказались многие артисты и режиссёры ведущих драматических театров и балетных трупп, таких как Большой театр, МХАТ и других. Эссе, вошедшие в сборник, рассказывают о жизни и творчестве певца Фёдора Шаляпина, балерины Анны Павловой, актёра, режиссёра и педагога Михаила Чехова и других всемирно известных деятелей сцены.
Метки:
русское зарубежье, российские соотечественники

Новости по теме

Новые публикации

В ореоле праздника Дня влюблённых поговорим о насущном. Многих интересует вопрос, почему невесты милы и нежны, словно феи, а стоит им выйти замуж, как они становятся сварливыми, ворчливыми и придирчивыми, аки ведьмы? Кто бы мог подумать, что такое романтическое, нежное слово, как невеста, состоит в историческом родстве с существительным ведьма? В современном русском языке они далеки друг от друга, а в прошлом, оказывается, были близкими родственниками.
Весной этого года исполняется 125 лет со дня выхода высочайшего указа императора Николая II о создании в Петербурге Русского музея. Уникальность музея была в том, что экспонаты для его коллекции собирала буквально вся страна – от крестьян, даривших старинные предметы быта, до представителей высших сословий, передававших в фонд богатейшие собрания картин.