EN
 / Главная / Все новости / В нюрнбергском Русском центре возобновили работу художественные мастер-классы для детей

В нюрнбергском Русском центре возобновили работу художественные мастер-классы для детей

Нателла Якимов, Нюрнберг
02.07.2020

В Русском центре в Нюрнберге возобновились художественные мастер-классы «Знакомим детей с великими художниками». К участию привлекаются ребята, имеющие творческие способности и интересующиеся историей изобразительного искусства. Проводят мастер-классы ведущие преподаватели живописи Русского центра, профессиональные художники. Они рассказывают ребятам о жизни и творческом пути выдающихся мастеров мировой и русской живописи, на примере знаменитых картин учат их приёмам, которые использовали художники, жанрам живописного искусства. По мотивам полотен классиков ребята пишут свои работы.

На очередном мастер-классе преподаватель живописи Елена Барон, руководитель художественной школы «Пирамида», рассказала юным участникам о трёх выдающихся русских художниках, чьи юбилеи пришлись на время вынужденной изоляции – 190-летие со дня рождения А. Саврасова, 150-летие со дня рождения А. Бенуа, 90-летие со дня рождения И. Глазунова. Эти художники творили в разное время, в разных жанрах, но всех их объединяла любовь к России.

Алексей Саврасов (1830-1897) в историю русской живописи вошёл как создатель русского лирического пейзажа. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели» Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами А. Пушкина и С. Есенина, музыкой П. Чайковского и М. Глинки. Иван Крамской написал: «Пейзаж "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это деревья, вода, и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"». А Исаак Левитан продолжил: «Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко!»

Ведущая мастер-класса Елена Барон рассказала ребятам об истории написания картины. Полотно Алексея Саврасова сразу же приобрёл для своей галереи Павел Третьяков, и это было свидетельством признания его значения в национальном искусстве.

Ребята тоже влюбились в картину и постарались в своих работах передать это ощущение долгожданной весны, пробуждение природы, радость птиц, вернувшихся в родные края, и бескрайние дали весенних полей.

В этом году мы отмечаем и 150-летию со дня рождения Александра Бенуа (1870-1960) – талантливого живописца, графика, сценографа, театрального художника, известного историка и теоретика искусства, проницательного критика, инициатора создания группы «Мир искусства». В 1908-1911 годах – художественный руководитель «Русских сезонов» Сергея Дягилева, прославивших за рубежом российское балетное искусство. В 1919 году возглавлял Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. С одинаковым изяществом он писал пейзажи Версаля и Петергофа, Крыма и Швейцарии, оформлял спектакли Мариинского театра, Ла Скала и Комеди Франсез.

Александр Бенуа был иллюстратором одной из самых знаменитых книг для детей – «Азбука в картинах», которая была издана в 1904 году. Участники мастер-класса с интересом рассмотрели каждую страницу книги.

Для каждой буквы художник выделил отдельную страницу, украсив её изящно исполненными композициями на сказочные сюжеты. Каждая её страница построена в виде весёлой сценки, насыщенной действием и персонажами. Необычные иллюстрации Бенуа пробудили и собственные фантазии у ребят, и они создали свои оригинальные работы.

Заключительная часть мастер-класса была посвящена знаменитому советскому и российскому художнику, народному художнику СССР, педагогу Илье Глазунову (1930-2017). В этом году художнику исполнилось бы 90 лет.

Илья Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Его родители и ближайшие родственники занимали серьёзное положение в обществе – были историками, учёными, коллекционерами живописи. Все они трагически погибли во время блокады Ленинграда. Чудом спасся только 12-летний Илья, который покинул осаждённый город через Ладогу по «дороге жизни». Годы блокады мальчик, будучи уже сиротой, переждал в деревне под Новгородом. А после её снятия вернулся в родной Ленинград, где поступил в среднюю художественную школу. По распределению он был направлен в Ижевск учителем рисования и тригонометрии, но вскоре перебрался в Москву.

Первая выставка работ Глазунова состоялась в Центральном Доме работников искусств в Москве, когда ему было 27 лет. Творчество Глазунова пронизано болью от пережитой войны, любовью к России и русским людям. Он – автор знаменитого живописного полотна «Вечная Россия», цикла «Русь» и «Русской красавицы».

В 1960-е годы Илья Глазунов в своей картине «Русская красавица» первым открыл и воспел неповторимую красоту русского национального костюма. Ребята с интересом разглядывали эту необычную картину. В этом произведении Глазунов использовал необычный художественный приём: заменил традиционную раму деревянным резным наличником XIX века, некогда украшавшим крестьянский дом. Такое решение позволило ему создать новое восприятие картины. Зритель будто находится на улице и видит девушку, сидящую у окна и гадающую о своем суженом. Художник работал в разных жанрах, в том числе в жанре портрета. И в этих картинах у Глазунова необычайную силу приобретают глаза человека.

Юные художники попробовали в своих портретах рассказать о человеке и о его душе.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, искусство, дети, культура

Новости по теме

Новые публикации

Сегодня Белоруссия переживает острый политический кризис, и самым негативным сценарием является возврат страны к этнонационализму с последующей дерусификацией. Тем более что процесс белорусизации начался здесь не вчера и идёт при поддержке власти. Насколько велика угроза, что Белоруссия свернёт на украинский путь вытеснения русского языка?
Некоторые слова в процессе эволюции языка изменили своё значение так, что сегодня бывает трудно угадать их прежний смысл. Кто такие, к примеру, порочные мастера? Сейчас это звучит смешно или странно, между тем в старину так называли людей вполне уважаемой профессии...